Страничка для родителей

Памятка для родителей.
Как относиться к отметкам ребенка

- Не ругайте ребенка за плохую отметку. Ему очень хочется быть в ваших глазах хорошим. Если быть таким не получается, ребенок начинает врать и изворачиваться, чтобы быть в ваших глазах хорошим.
- Сочувствуйте своему ребенку, если он долго трудился, но результат его труда не высок. Объясните ему, что важен не только высокий результат. Больше важны знания, которые он сможет приобрести в результате ежедневного, упорного труда.
- Не заставляйте своего ребенка вымаливать себе оценку в конце четверти ради вашего душевного спокойствия.
- Не учите своего ребенка ловчить, унижаться и приспосабливаться ради положительного результата в виде высокой оценки.
- Никогда не выражайте вслух сомнений по поводу объективности выставленной вашему ребенку оценки.
- Есть сомнения – идите в школу и попытайтесь объективно разобраться в ситуации.
- Не обвиняйте беспричинно других взрослых и детей в проблемах собственных детей.
- Поддерживайте ребенка в его, пусть не очень значительных, но победах над собой, над своей ленью.
- Устраивайте праздники по случаю получения отличной отметки. Хорошее, как и плохое, запоминается ребенком надолго и его хочется повторить.
- Демонстрируйте положительные результаты своего труда, чтобы ребенку хотелось вам подражать.

Уроки сделаны?
Во многих семьях эта школьная повинность – готовить уроки на долгие годы отравляет всем существование. Как же сохранить мир и покой в семье и помочь ребенку заниматься самому?
Во-первых, чтобы эффективно сделать домашнее задание, ребенок должен четко понимать, что от него требуется в каждом конкретном случае. Как правило, работа на дом задается для закрепления пройденного на уроке. Если ребенок недопонял материал в классе, дома он не сможет сделать так, как требуется, да еще и быстро. Школьник может начать изобретать свой способ выполнения задания. С одной стороны, свежий, нестандартный подход - это неплохо. С другой – этот способ может оказаться неправильным или нерациональным, а ребенок уже привык им пользоваться, например, считать на пальцах, а не в уме.
Поэтому спросите у ребенка, есть ли у него трудности, все ли он понял из урока и точно ли знает, как выполнять домашнее задание. Некоторые дети, стесняясь насмешек одноклассников, боятся задавать на уроке вопросы учителю. Или же сам педагог негативно относится к недопонимающим. В этом случае будет уместно уточнить у учителя требования программы, а так же узнать его мнение о работе ребенка на уроке.
Во-вторых, чтобы быстро расправиться с домашним заданием, предложите ребенку начать с того предмета, который нравится ему меньше всего. Или с самого сложного задания. Когда трудная работа позади, это окрыляет.
В-третьих, ребенок должен садиться за уроки сытым и отдохнувшим. Желательно делать уроки в одно и то же время. Однако, ничего страшного нет, если он разведет подготовку предметов по времени, например, одни сделает до прогулки, другие после секции или обеда.
В-четвертых, приготовление домашних заданий – это работа ребенка и только его. Не должно быть черновиков, которые вы проверяете перед переписыванием набело или пересказывания параграфов, которые вы требуете знать назубок. Чтобы домашние задания не стали вашей каторгой, родителю следует взять на себя роль доброго советчика и мудрого друга, к которому приятно зайти на кухню и рассказать что-то интересное из учебника по биологии. Друга, который проследит по книжке знание стихотворения, или послушает доказательство теоремы, посоветует как правильно поставить ударение, поможет вырезать 100 кружков из цветной бумаги, но который не будет стоять над душой и требовать правильного наклона букв. Именно так ребенок учится брать ответственность за свои дела или свое ничегонеделание.
Но в глубине души даже самые либеральные родители опасаются: а если он вообще не станет учиться? Это маловероятно, считают психологи. Если у ребенка перед глазами целеустремленные родители, которые не давят и дают простор для самостоятельности, поддерживают и одобряют, мотивация к учебе будет только крепнуть.

Автор: Елена Андреева

Отдыхать нельзя заниматься.
Вот наконец-то и лето. Позади месяцы напряженной учебы, радости и горести первого учебного года, впереди бесконечно долгие и счастливые летние каникулы. Только как провести их с пользой – чтобы вчерашний первоклашка как следует отдохнул и набрался сил, но в то же время и не забыл намертво все, чего с такими усилиями удалось добиться за первый класс? Как правильно распределить время в каникулы и организовать занятия без ущерба для отдыха?
Читать дальше...
Что делать, если ваш ребенок не хочет идти в школу?
По данным психологов, примерно 10 % детей не хотят идти в школу, потому что слышали о ней нелестные высказывания взрослых; около 8% получили негативный настрой от старших детей. Малыши верят во все без доказательств, поэтому очень важно, чтобы будущий первоклассник получал позитивную информацию о школе от близких людей. Вторая причина - если ребенок "не наигрался", но его психика очень пластична, и, придя в класс, он скоро начнет испытывать удовольствие от процесса обучения.
Иногда для решения этой проблемы достаточно дать понять ребенку, что учеба в школе - это обязанность каждого современного человека, и от соблюдения этих обязанностей будет зависеть отношение к нему окружающих.
Но не принуждайте малыша заранее любить то, что он еще не познал.


Аккуратный ребёнок.
Все знают, что аккуратность - это прекрасная черта характера человека. Такие люди всегда аккуратно одеты, у них порядок на рабочем месте, документы в папочках, систематизированы, нужный документ легко найти. А есть люди , у которых в квартире всегда как во время ремонта, одеваются они тоже неряшливо, никогда не знают, что где лежит. Как правило, начальник не уважает таких работников.
Чтобы у вашего ребёнка не было с аккуратностью проблем во взрослой жизни, приучать ребёнка к порядку нужно с пелёнок. Пока это делает за него мама , а с 3 лет к наведению порядка нужно привлекать самого малыша. Начинаем с гигиенических навыков, показываем, что и как делать.
Постарайтесь максимально упростить процедуру уборки. Заведите большие ящики для игрушек и решите, по какому принципу вы будете туда их складывать. Например, в один ящик — мягкие, в другой — пластмассовые и т.п. Объясните этот принцип крохе.
Вечером перед сном, прибираясь в комнате, включите бодрую музыку (или напевайте что-нибудь сами). Призовите ребенка подключиться к вам. Постарайтесь заразить его азартом наведения порядка. А если вы в разгаре игры ребёнка раздраженно скажете ему: «Быстро все убирай и пошли в ванную!» — то энтузиазма убирать игрушки у него будет мало. А наведение порядка будет восприниматься как наказание.
Когда ваш ребёнок занят творчеством, у него , конечно, будет вокруг беспорядок, потому что он весь поглощён своей затеей. Запрещать творить в угоду чистоте не следует, но заранее договоритесь с ребёнком, что завершением интересной затеи будет уборка. На первых порах помогите ребёнку навести порядок.
Но требуя аккуратности от ребёнка, соблюдайте золотую середине, не нужно ничего идеализировать. Иначе вашему аккуратному мальчику достанется в жёны неряха. Я знаю такую семейную пару, где супруг аккуратен до педантичности. Они постоянно на этой почве ссорятся, потому что супруга раздражает даже лёгкий беспорядок.
Приучение к аккуратности начинается в семье. Родителям необходимо помнить, требовать от ребёнка порядка, если он живёт в квартире, где царит хаос, просто бессмысленно. Мне приходилось бывать в семьях, где ребёнок школьного возраста делает уроки на обеденном столе с крошками, с неубранной посудой, а при входе в кухню ещё стоит мусорное ведро, которое, видимо , собирались вынести, но не сделали этого. О каком порядке и аккуратности в тетрадях можно говорить в такой ситуации!
Задача взрослых- привить маленькому ребёнку нетерпимость к грязи, том числе и нравственной, к беспорядку и неряшливости. Став взрослым, он будет вам благодарен, что научили его быть аккуратным.
В заключение хотелось бы предложить , чтобы вы прочитали вашему малышу сказку, которая воспитывает лучше всяких слов.

СКАЗКА О КОТЕНКЕ-ГРЯЗНУЛЕ
Жил-был котенок Пушистик. Он был веселый и подвижный малыш, целыми днями резвился и играл на солнышке. Он рос красивым и смышленым и все бы хорошо, но был у него один недостаток. Он не любил следить за чистотой и порядком: по утрам не умывался, не причесывался, вечером не убирал свои игрушки и не наводил порядок в своей комнате. Имама-кошка не знала что с ним делать...
И вот он подрос и пошел в школу. В школу в первый день занятий все дети пришли опрятные, чистые, аккуратные и только у Пушистика были немытые лапы, нечесаная шерстка и грязная одежда. Когда дети и учителя увидели Пушистика, все очень удивились. А дети стали смеяться и показывать на него лапками: «Ах, какой грязнуля!» Пушистику стало очень стыдно, он заплакал и убежал домой к маме.
Мама-кошка, услышав его рассказ, вытерла ему лапкой слезы и сказала: «Давай умываться и приводить в порядок одежду». И они пошли в ванну, умыли Пушистику личико и лапки, расчесали шерстку, а затем перестирали и погладили всю его одежду.
И на следующий день, когда Пушистик пришел в школу, он был самый красивый и аккуратный ребенок. И уже никто не смеялся над ним, а все говорили: «Какой красивый и аккуратный котенок этот Пушистик. Настоящий чистюля!» Его так и стали звать чистюлей и с тех пор он каждое утро умывался, причесывался и чистил зубы, а с вечера готовил себе одежду: стирал, гладил и приводил в порядок.
И все бы было хорошо, но... что творилось в его комнате! Об этом знала только мама кошка. Ведь Пушистик так и не приучился убирать свои игрушки и класть все на свои места.
И вот наступили каникулы и все дети собрались ехать на праздник в Сказочный городок. Там должно было быть праздничное представление, выступление клоунов, игры и угощения. Все дети с нетерпением ждали этого дня и Пушистик тоже мечтал скорее поехать на праздник. И вот наступил долгожданный день. Утром он проснулся и скорее побежал собираться, но весь пол в его комнате был усыпан не собранными с вечера игрушками. Пушистик споткнулся об игрушки и упал и ушиб себе носик. Он заплакал, а на носике появился большой синяк. Пришла мама-кошка и ахнула: «Как же ты поедешь на праздник с разбитым носиком?» Но котенку очень хотелось на праздник и он упросил маму приложить ему лекарство на нос и стал собираться дальше. Но вот беда! Носочки куда-то потерялись и так как все вещи лежали не на своих местах в его комнате, он долго искал носочки, варежки и ботинки.
Наконец, когда он все нашел, он оделся и прибежал в школу, но автобус с детьми уже уехал на праздник и только показал ему свой хвостик.
Пушистик очень расстроился и заплакал и пошел домой. Он представлял как дети будут веселиться, гулять, играть, а ему придется теперь весь день сидеть дома одному. Когда он рассказал маме кошке что случилось, она сказала: «Теперь ты видишь как важно убирать игрушки и класть все на свои места. Когда все твои вещи лежат на своих местах, ты всегда знаешь, где у тебя что лежит, и никуда не опаздываешь. Кроме того, это очень красиво и очень удобно».
«Да, я теперь понял,- сказал Пушистик. – Если собирать все игрушки и класть на свои места, то я не буду падать и ушибать себе носик. А если класть все вещи на свои места, то я всегда смогу их взять, когда они мне понадобятся, и никогда не буду опаздывать».
С тех пор Пушистик взял за правило каждый вечер убирать свои игрушки и класть все вещи на свои места. Он больше не падал и не спотыкался на полу, а все его вещи аккуратненько лежали в ящиках и на полках и он уже больше никуда не опаздывал, а всегда приходил вовремя. И мама-кошка его хвалила и говорила: «Какой молодец мой Пушистик!»
Гигиена младших школьников.
Всем известна пословица: чистота -залог здоровья, в здоровом теле -здоровый дух. Приучать ребёнка к соблюдению личной гигиены начинают ещё в раннем возрасте, задолго до школы. Но сегодня мы будем говорить о личной гигиене младших школьников.
Чтобы уход за телом у ребёнка стал хорошей привычкой, по крайней мере, нужно соблюдать три условия.
- Родители и другие члены семьи должны показывать пример по соблюдению правил личной гигиены.
- Воспитание гигиенических навыков нужно осуществлять каждый день.
- Родители должны создать для ребёнка надлежащие условия для гигиены тела.
Родители особое внимание следует уделять гигиене кожи, так как она постоянно находится в контакте с внешней средой и легко загрязняется. Происходит закупорка сальных желез, раздражение кожи потом, нарушается кожное дыхание, создаётся благоприятная среда для размножения болезнетворных микробов.
Чаще всего у школьников загрязняются руки. Родители должны привить привычку мыть руки перед едой, после посещения туалета, после контакта с больными людьми, животными, после игр на улице. Следите , чтобы ногти были вовремя острижены и вычищены, так как грязь под ногтями служит источником заражения ребёнка инфекционнымизаболеваниями.
Перед отходом ко сну ребёнок моет лицо, шею, уши, ноги, или принимает душ.
Холодная вода не смывает кожный жир, не удаляет омертвевшие чешуйки кожи, плохо очищает поры на коже, поэтому при мытье нужно пользоваться тёплой водой, мылом и шёткой.
В теплое время года хорошо принимать душ утром, чтобы стимулировать нервную систему, взбодрить организм после ночного сна, а вечерний душ снимает возбуждение и утомление, накопившиеся за день, освобождают от пыли и пота кожные покровы.
Для каждой девочки обязательным гигиеническим правилом должно быть ежедневное подмывание половых органов и области промежности кипячёной водой. Подмываться нужно спереди назад, предварительно хорошо вымыв руки. Для вытирания должно быть отдельное, часто стираемое полотенце. Ежедневные подмывания девочки имеют важное значение для профилактики гинекологических заболеваний, которые, возникнув в детском возрасте, могут приобретать хроническое течение. В будущем это может стать причиной бесплодия.
У некоторых детей наблюдается повышенная потливость ног. Чтобы устранить её, рекомендуется ежедневно мыть ноги сначала тёплой водой, а затем прохладной. Ежедневно менять носки или колготки, не носить резиновую обувь.
Волосы тоже требуют ежедневного ухода.Ежедневно следует расчёсываться индивидуальной щёткой с мягкими зубьями, короткие волосы расчёсывают от корней, а длинные от концов. Волосы регулярно моют мягкой водой, жирные волосы моют чаще, по мере загрязнения.
В комплекс гигиенических навыков младшего школьника входит уход за полостью рта, носом. ушами. После каждого приёма пищи полоскать рот тёплой водой. Зубы следует чистить два раза: утром перед завтраком и вечером перед сном.Зубная щётка у каждого члена семьи должна быть индивидуальная. Каждый день её нужно промывать тёплой водой с мылом.
Уши нужно научить осторожно чистить палочкой с ватой на конце, если серы скапливается много, следует обратиться к врачу за консультацией.
При очистке носа лучше пользоваться разовыми гигиеническими салфетками, которые после употребления выбрасываются.

Не хочу!!!
Часто родители жалуются, что их ребенок слишком ленив. «Что же делать?» – спрашивают у меня совета. Конечно, лучше обратиться к детскому психологу –консультация психолога. И все же, запомните: у любой проблемы нужно искать причину и искоренять именно ее. Какие причины могут быть у лени? Первая причина – завышенные требования. То есть мы слишком многого хотим от ребенка. Мы считаем, что он не полностью реализовывает свои возможности. Хотя у него могут быть свои увлечения – футбол, велосипед. Ребенок имеет право выбирать! Вторая причина – медленный темп деятельности и тогда окружающим кажется, что он слишком лениво и нехотя все делает. Но ребенок старается! Третья причина – неуверенность в себе: он не делает задание, потому что не уверен правильно ли он его делает. Вот почему ребенок увиливает от сложного задания. Четвертая причина – плохие отношения с учителем. Этим и можно объяснить лень к занятиям…Пятая причина – лень, когда ребенок делает только то, что Он хочет и уклоняется от всего другого. Такое случается у избалованных детей, когда ребенок находится под чрезмерным вниманием «заботливых» мам и пап или бабушек и дедушек. Итак, зная причину, можно приступать к решению проблемы.

http://www.liveinternet.ru/